«ОТЕЦ»
Неизвестный мне до сего момента Флориан Зеллер сам себе писатель, сценарист и режиссер сотворил эту блистательно грандиозную вещь. Не могу судить о предыдущих работах и не ясно, что будет выходить из него далее, но этот фильм с великолепным Хопкинсом – потрясающий: сильно, страшно, на разрыв…
Картинка, звук, диалоги – все проходит через тебя и застревает в голове и сердце, встает комом в горле.
Оглушающая тишина, всасывающая в себя музыка, детально вкусно захламленные собственным порядком интерьеры. Одна и та же дверь, открывающаяся почти каждый раз в другое существование.
Смотришь эту картину и не всегда понимаешь в какую сторону разворачиваются события: от настоящего к будущему или к прошлому. Своя реальность живет внутри чужой и паразитирует на ней или это сторонняя реальность разрушающе врывается в жизнь героя. Погружаешься в эти реальности без остатка, в определенный момент перестав их различать и пытаться понять, растворившись в собственных эмоциях.
Мир героя населен персонажами, которые одновременно и реальные люди, и галлюцинации, и призраки воспоминаний. В какой-то момент думаешь, что они движимы стремлением сломать и уничтожить, через мгновение ощущаешь их наполненность состраданием, желанием спасти, любовью и болью. Каждый из них чувственен, раним, обидчив, понятлив и терпелив, каждого чувствуешь через себя и ощущаешь собой.
Финальная часть ошеломляюще прямолинейна и пронзительна. Отпечатывается на сетчатке намертво статуя во дворе-колодце – осколок головы в виде мертво пустого лица-маски со сломанными краями. Прожигает сердце желание спрятаться в объятиях матери.
Я уходила с просмотра с воспоминаниями об ушедших, тревогой за будущее тех, кто ближе всего сейчас и двоякой неопределенной мольбой к высшим силам: то ли прося сохранить себя цельной до самого конца, то ли разбить меня так, чтобы куски сложились в пазл без острых краев и дыр...